Элитарный Клуб корпоративного поведения
Сегодня: 21 ноября 2019

карта сайта | eng | fra
Корпоративное управление, корпоративный кодекс
На главнуюПоискНаписать письмо
Главная / Семинары / Проведенные семинары / Корпоративное управление / Круглый стол Механизмы формирования корпоративной культуры

Круглый стол Механизмы формирования корпоративной культуры


20 сентября 2005 года, в Конференц-зале «Атриум Палас Отель» состоялся круглый стол на тему «Механизмы формирования корпоративной культуры», организованный НП «Элитарный Клуб корпоративного поведения», совместно с Группой компаний «Оборонснабсбыт».
Корпоративная культура  способствует воплощению единой концепции развития бизнеса, лояльности сотрудников к  компании, повышению эффективности работы персонала, удовлетворению потребностей клиентов и единому пониманию сотрудниками рыночной позиции организации.
Большинство компаний по-разному определяют для себя понятие корпоративной культуры, недооценивая ее роли и взаимосвязь с другими бизнес-процессами. Корпоративная культура, деловой этикет способствуют не только продвижению компании на рынке, ее имиджу и внутрикорпоративному сплочению коллектива, но и максимизации прибыли бизнеса, от чего зависит конкурентное преимущество и успех бизнеса.
На круглом столе присутствовало около 60 представителей крупного и среднего бизнеса, инвестиционных компаний, банков, власти и науки.
Открыл работу круглого стола Ахметшин Радик Гайнуллович, директор НП «Элитарный Клуб корпоративного поведения». Он отметил важность данной темы и пожелал участником успешной и интересной работы.
С приветственным словом выступил Крысов Владимир Александрович, руководитель РО ФСФР России в УрФО. Он рассказал о проблемах, связанных с корпоративным управлением в большинстве компаний региона. Среди них, непрозрачность, отсутствие норм и правил корпоративного поведения на предприятии и др. Поэтому, по его мнению, проведение подобных мероприятий – очередной шаг к их решению.
Затем выступила Болышева Светлана Александровна, заведующая отделением «Связи с общественностью» УрГУ им А.М.Горького на тему: «Место и роль корпоративной культуры в системе корпоративного управления. Механизмы формирования корпоративного культуры». Она рассказала о важности корпоративной культуры и коммуникациях в системе построения корпоративных отношений, опыте зарубежных компаний в процессе формирования корпоративной культуры. По ее мнению, наличие жестких правил поведения в компании является неправильным и ограничивает сотрудников, принося им дискомфорт. Однако задача топ-менеджеров и PR-специалистов состоит прежде всего в том, чтобы построенная ими система корпоративных отношений была принята всеми без исключения работниками компаний.
Далее выступила Ткаченко Ирина Николаевна, директор Института корпоративного управления и предпринимательства при УрГЭУ  с темой «Корпоративная культура и корпоративное поведение в промышленных корпорациях Среднего Урала (материалы регионального исследования)». В своем докладе она рассказала о формальных и неформальных институтах корпоративного управления, их роли в формировании корпорации, исследовании динамики развития корпоративных ценностей и норм корпоративного поведения на примере предприятий Уральского региона.
Сартаков Валерий Владимирович, и.о. заместителя директора по персоналу ООО «УГМК-Холдинг» выступил на тему «Особенности развития корпоративной культуры холдинга». Он рассказал об особенностях и трудностях возникающих при формировании общей корпоративной культуры на предприятиях, находящихся в различных регионах. В частности, он коснулся проблем, связанных с национальными традициями, действующими, в том числе и на предприятиях.
Баранник Олег Ефимович, консультант Группы компаний «Оборонснабсбыт» выступил на тему «Разработка и внедрение инструментов управления корпоративной культурой предприятия». Он рассказал о влиянии корпоративной культуры на инвестиционную привлекательность компании, ее стоимость, а также об основных этапах разработки инструментов корпоративной культуры. 
Скоринова Елена Владимировна, специалист по связям с правительственными организациями ОАО «Уралмашзавод» выступила на тему «Самоуправляемость и самовоспроизводимость как феномен корпоративной культуры предприятия». Она поделилась опытом построения корпоративной культуры в компании. В частности, Елена Владимировна заметила, что большое влияние на скорость и легкость становления корпоративной идентичности оказывают традиции и имидж компании. Также, по ее мнению, на принятие данных ценностей сотрудниками уходит от 3 до 5 лет.
Денисов Валерий Алексеевич, генеральный директор ОАО «Оборонснабсбыт» выступил на тему «Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия». Он отметил важность данного документа для эффективного достижения целей, поставленных перед компанией. Также он рассказал о работе, проделанной компанией при написании Кодекса. В частности, Валерий Алексеевич заметил, что участие сотрудников при написании подобного документа существенно облегчит его принятие и продвижение на предприятии.
Солдаткина Наталья Геннадьевна, директор по персоналу «Оками-Моторс» выступила на тему «Корпоративная культура как инструмент повышения лояльности». Она рассказала о принципах работы предприятия и о факторах, оказывающих решающее влияние на лояльность сотрудников, и роли корпоративной культуры в данном процессе. Также, Наталья Геннадьевна подробно описала шаги, которые были сделаны с целью выработки и поддержания корпоративных стандартов в компании.
Каждое выступление плавно перетекало в дискуссию, в ходе которой участники круглого стола выражали свое мнение или делились опытом по данному вопросу. В обсуждении принимали участие Усанов Владислав Юрьевич, президент Группы компаний «Оборонснабсбыт», Голенков Михаил Георгиевич, генеральный директор «Витаполярос», Жданухин Дмитрий Юрьевич, заместитель директора «Агентство Юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С», Мецгер Наталья Леонидовна, директор «Екатеринбургский центр коллективных инвестиций», Князькина Ольга Ивановна, «Среднеуральский медеплавильный завод», начальник отдела по работе с персоналом и др. Подробно обсуждался вопрос об унифицированном документе, включающем в себе все аспекты корпоративной культуры. В частности, дресс-код, ответственность сотрудников и руководства друг перед другом, корпоративные отношения. Выступающие и участники по-разному понимали механизмы формирования корпоративной культуры на предприятиях.
В своем заключительном слове Ахметшин подвел основные итоги и сообщил, что по результатам работы круглого стола НП «Элитарный Клуб корпоративного поведения» планирует выпустить брошюру по данной теме. 

Презентация: Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия (Power Point)>>

Презентация: Разработка и внедрение инструментов управления корпоративной культурой предприятия (Power Point)>>

Фотогалерея >>

Пресс-служба НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения"



Анонсы мероприятий
Международная научно-практическая конференция «Корпоративное управление и новые бизнес-модели: поиск механизмов согласованного развития», которая состоится 30 октября 2019 г. Уральский государственный экономический университет приглашает получить уникальное высококачественное образование в магистратуре по программам: Корпоративный бизнес и Управление программами и проектами

Журнал Financial One - ведущее российское издание о финансовых рынках и биржевой торговле.

 

Передача: " Бизнес. По существу." Актуальные интервью с владельцами и руководителями компаний.

Издана книга А.А.Мецгера и А.В. Первушиной  "Корпоративное управление"
Ноябрь 2019
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

| Новости | Новости Клуба | О Клубе | Корпоративное управление и поведение | Инвестиции | Семинары | Третейский суд | Раскрытие информации
© 2007 НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения"
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном
использовании материалов гиперссылка на "www.elitclub.ru" обязательна.