Элитарный Клуб корпоративного поведения
Сегодня: 16 декабря 2018

карта сайта | eng | fra
Корпоративное управление, корпоративный кодекс
На главнуюПоискНаписать письмо

С завершением очередного раунда переговоров Россия еще на шаг приближается к вступлению в ВТО. 4 апреля 2005 года Всемирный банк опубликовал доклад «Вступление России в ВТО. Как это повлияет на макроэкономику, различные отрасли, рынок труда и население». Исходя из него, выигрыш домохозяйств в первый год составит 19 млрд. долларов. Причем в дальнейшем, это сумма станет еще больше.

«Вступление России в ВТО обеспечит значительные выгоды макроэкономике и населению страны», - заявил Дэвид Тарр. Большая часть этих выгод будет получена в результате снижения барьеров, препятствующих приходу иностранных компаний на российский рынок. То есть на нашем рынке возникнет более напряженная конкуренция с иностранцами.

И тут возникает двоякая ситуация. Да, с одной стороны, вступление в ВТО выгодно потребителям. Приход иностранных компаний на наш рынок должен привести к более ожесточенной борьбе за потребителя, а значит, к росту качество и снижения цен. С другой стороны, как это скажется на производителях? Если быть более точным, смогут ли наши компании вести борьбу с иностранными предприятиями за инвестора? Наши предприятия не будут иметь преимущество в виде более свободного доступа на национальный рынок. Инвестор получит возможность выбора по вложениям в предприятия, работающие на нашем рынке. В этом случае, основным критерием станет надежность предприятия, уверенность в защищенности своих средств.

Таким образом, борьба конкурентов перейдет в плоскость повышения качества корпоративного управления. Есть ли шанс у наших фирм?
Корпоративное управление – система взаимоотношений, характеризуемая определенными структурами и процессами. Например, взаимоотношение между инвесторами и менеджерами. Во всем мире компании следуют основным четырем принципам:
•Справедливость системы корпоративного управления, т.е. защита прав акционеров и равное отношение ко всем акционерам.
•Ответственность, т.е. понимание и принятие обязательств по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.
•Прозрачность, т.е. своевременное раскрытие информации по всем существующим вопросам, в том числе о его финансовом положении, результатах деятельности, структуре собственности и управления. Также важно, чтобы компании вовремяи в полном объеме раскрывали информацию на всех этапах эмиссии ценных бумаг.
•Подотчетность, т.е. наличие возможности эффективного контроля над управляющими со стороны собственников и его осуществление.

Чем лучше соблюдаются эти принципы, тем выше инвесторы оценивают компанию.

На наш взгляд, качество корпоративного управления в России, и, в частности, в УрФО, растет. Увеличивается объем раскрываемой информации. Примером компании, уделяющей большое внимание повышению уровня корпоративного управления, является ОАО «Уралсвязьинформ». По данному показателю, связисты являются одним из лидеров в стране. Компания одна из первых в регионе приняла Кодекс корпоративного поведения, тем самым, документировав свою приверженность принципам корпоративного управления. ОАО «Уралсвязьинформ» стремится вести свой бизнес этично и цивилизованно. То же самое можно сказать и о ОАО «Свердловэнерго», которое приняло ряд положений, выполняющих функцию Кодекса.
Подтягиваются и не столь крупные компании Урала. Например, ЗАО «Мехтранс» стало первым предприятием среднего бизнеса, принявшим Кодекс корпоративного управления. ЗАО «Промэлектроника» активно сотрудничает с зарубежными компаниями, например «National Semiconductor», подтверждая статус надежного партнера.

Успешны в последнее время и размещения ценных бумаг наших компаний на фондовом рынке. Не так давно произошло первое в истории Агропрома IPO «Хлеба Алтая». Спрос на акции по предварительной подписке на 47% превысил предложение. В конце марта ЗАО «Трубная металлургическая компания» удачно разместило свой второй выпуск четырехлетних облигаций на сумму в 3 млрд. рублей. В ходе конкурса по определению ставки первого купона было получено заявок на сумму свыше 3,5 млрд. рублей. Именно эти удачные размещения продемонстрировали прочим компаниям преимущества раскрытия информации о себе, что и привело к повышению общего уровня информационной прозрачности.

Все больше российских предприятий публикуют на собственных веб-сайтах внутренние документы, такие как устав или положение о дивидендной политике. Более того, если компания не имеет своей страницы в Интернете, или желает публиковаться в другом месте, она может воспользоваться услугами сайта НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения" или ЗАО «СКРИН».

Таким образом, российский бизнес, и уральский в частности, повышают свою конкурентоспособность в борьбе за иностранные инвестиции. К времени вступления нашей страны в ВТО, наиболее передовые и грамотные предприятия по уровню корпоративного управления не будут уступать зарубежным компаниям. Следовательно, им гораздо легче будет сохранить свои позиции на местных рынках и больше шансов завоевать нишу на мировом рынке.

Владимир Курбанов, пресс-секретарь НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения".

Анонсы мероприятий

Журнал Financial One - ведущее российское издание о финансовых рынках и биржевой торговле.

 

Передача: " Бизнес. По существу." Актуальные интервью с владельцами и руководителями компаний.

Издана книга А.А.Мецгера и А.В. Первушиной  "Корпоративное управление"
Декабрь 2018
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

| Новости | Новости Клуба | О Клубе | Корпоративное управление и поведение | Инвестиции | Семинары | Третейский суд | Раскрытие информации
© 2007 НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения"
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном
использовании материалов гиперссылка на "www.elitclub.ru" обязательна.