Элитарный Клуб корпоративного поведения
Сегодня: 16 октября 2018

карта сайта | eng | fra
Корпоративное управление, корпоративный кодекс
На главнуюПоискНаписать письмо

В университете я изучал деловой английский язык. Одним из упражнений были переговоры представителей двух фирм по поводу возможного заключения контракта. На пару давалось краткое описание ситуации, после чего студенты должны были обыграть деловую встречу. Интересными были критерии оценки: важно было не только произношение, но и сам стиль разговора. Большим плюсом было использование большого количества оборотов, подчеркивающих вежливость и уважение собеседников друг к другу. Те студенты, которые, параллельно учебе в университете, работали в какой-либо компании и вели переговоры с партнерами, не могли понять и привыкнуть к подобному обращению. Они считали данный стиль слишком натянутым и академичным. По их мнению, в реальности, на переговорах так не говорят.
К чему я привел этот пример? Просто у меня возник вопрос, есть ли в среде российского предпринимательства такое понятие, как деловая этика. Или, что мы понимаем под этим словом.
Многим известна поговорка - «Прибыль превыше всего», но, к сожалению, большинство из нас забывает ее окончание –«…но превыше прибыли - честь». В США, Японии и развитых странах Европы сделки заключаются по телефону, достаточно просто слова предпринимателя. Рынок этих стран – цивилизованный. Он основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность. Каждый бизнесмен, работающий, или желающий работать на этом рынке должен иметь понятие о деловой этике. Так что же это такое?
Деловая этика - это, прежде всего, этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. И данная категория тесно связана с деловым этикетом.
Деловой этикет – это определенный стиль работы, внешний вид бизнесменов, манера общения между фирмами и так далее. Для каждой страны он различен и формируется исходя из традиций или условий, которые сложились в ней. Поэтому нельзя просто сказать, что в стране неэтичный рынок. Все предприниматели должны чувствовать свою ответственность за него. Не рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. С другой стороны, высокий уровень национального делового этикета является показателем для иностранных партнеров. Он говорит об этичном поведении предпринимателей данной страны.
Таким образом, деловой этикет индивидуален. И если вы собираетесь работать с представителем другой страны, вы должны знать его основные моменты.
Чем опасно не соблюдение деловой этики?
Инвесторы, оценивая привлекательность фирмы, прежде всего, будут смотреть на уровень прибыли, эффективность управления и следование закону. Для них предприятие интересно, пока руководство ведет себя правильно. Причем, правильно в определенной системе ценностей, принципов – этики бизнеса. Поэтому в фокусе внимания инвесторов - цели и средства, используемые для их достижения. Предприятие может работать в рамках закона, но при этом его поведение будет неэтично. Руководители должны выдерживать равновесие, блюсти интересы компании, но не преступать границ того, что при взгляде извне представляется недопустимым.
Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту или, по меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе. Поэтому, очень важно, чтобы компания подчеркивала осознанность своих действий. Руководство должно наладить контакт с обществом, показать, что оно понимает и, самое главное, принимает уровень обязательств.
Примером такого поведения является принятие компанией Кодекса корпоративного поведения. Таким образом, предприятие официально закрепляет за собой определенные нормы, правила как управления персоналом, так и отношения с акционерами, инвесторами. Это, своего рода, документированная этика компании. Сотрудники знают, что руководство будет вести себя в рамках прописанных в Кодексе правил и не боятся быть обманутыми. Инвесторы готовы вложить в компанию деньги, зная, что права даже самого мелкого собственника будут защищены.
Таким образом, этичное поведение каждого отдельного предприятия ведет к образованию цивилизованного рынка, на котором нет места мошенничеству и нарушению прав участников. Что, в свою очередь, способствует повышению деловой активности и экономическому росту.

Владимир Курбанов, пресс-секретарь НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения".

Анонсы мероприятий

Журнал Financial One - ведущее российское издание о финансовых рынках и биржевой торговле.

 

Передача: " Бизнес. По существу." Актуальные интервью с владельцами и руководителями компаний.

Издана книга А.А.Мецгера и А.В. Первушиной  "Корпоративное управление"
Октябрь 2018
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

| Новости | Новости Клуба | О Клубе | Корпоративное управление и поведение | Инвестиции | Семинары | Третейский суд | Раскрытие информации
© 2007 НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения"
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном
использовании материалов гиперссылка на "www.elitclub.ru" обязательна.