Элитарный Клуб корпоративного поведения
Сегодня: 23 июня 2018

карта сайта | eng | fra
Корпоративное управление, корпоративный кодекс
На главнуюПоискНаписать письмо
Главная / Корпоративное управление и поведение / Материалы по корпоративному управлению / Телепортация как способ развития корпоративных отношений в России

Дмитрий Ушаков
член совета директоров
ОАО «Пермалко» (г. Пермь),
заместитель директора
по стратегическому управлению
ООО «Уралхимпром» (г. Пермь)
E-mail автора:
DMitry.Ushakov@mail.ru

Еще со школы мы знаем, что есть два пути развития. Эволюционный, когда знания и опыт, накапливаемые из года в год индивидом и обществом, позволяют с течением времени увеличить эффективность и производительность труда. И революционный, когда те же эффективность и производительность труда повышаются значительно быстрее, за более короткий промежуток времени. Опять же, как правило, вследствие долгого предварительного накопления знаний и
опыта. В любом случае мы всегда можем сравнить (качественно или количественно), как было до и как стало после.

О корпоративном управлении в России невозможно сказать, как было до. В нашей стране никогда не было корпоративных взаимоотношений, поскольку в них не было потребности. В том, что касается управления, российский дореволюционный капитализм по большей части был замкнут на себе. Предприниматель той эпохи являлся одновременно и владельцем, и управленцем. Двуглавый российский орел — вот символ этого двуединства. Таким образом, в отношении корпоративного управления в России можно говорить только о периоде после. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» — это про наш случай.

Именно поэтому я называю способ развития корпоративных отношений в России телепортацией. Попыткой на пустом месте воздвигнуть нечто позаимствованным лекалам, но со своим национальным (многонациональным?) колоритом.

Мы не прошли тот путь, который одолели те, чьи модели управления мы заимствуем. По этому поводу вспоминается анекдот, как одна авиастроительная фирма украла у другой чертежи суперсовременного самолета. Однако при попытке собрать такой самолет неизменно получала паровоз. В результате на вопрос «как же так?» был получен ответ: «В проекте же сказано: после сборки обработать напильником!» Мы уже достаточно неплохо представляем себе «самолет» — корпоративные взаимоотношения как систему. Благо, многие работали там или работают с бизнесменами или консультантами оттуда. Уже неплохо получается «читать чертежи» и даже производить по ним «сборку изделия» — внутренние нормативные документы, законодательные акты о компаниях и финансовых рынках, атрибуты вроде независимых директоров (в «карманных» советах директоров) и прочее. Но навыков «работы напильником» нет, поскольку навыки на пустом месте не появляются. А сборка «суперсовременного самолета» до сих пор идет в чистом поле — в грязи и под проливным дождем! «У нас местные особенности!» — слышно в ответ. Ну, может, тогда лучше сажать картошку, раз желания и возможности построить нормальный сборочный цех у нас нет? Все больше будет проку.

Читать дальше..(.pdf, 564 Кб)>>
Анонсы мероприятий

Журнал Financial One - ведущее российское издание о финансовых рынках и биржевой торговле.

 

Передача: " Бизнес. По существу." Актуальные интервью с владельцами и руководителями компаний.

Издана книга А.А.Мецгера и А.В. Первушиной  "Корпоративное управление"
Июнь 2018
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

| Новости | Новости Клуба | О Клубе | Корпоративное управление и поведение | Инвестиции | Семинары | Третейский суд | Раскрытие информации
© 2007 НП "Элитарный Клуб корпоративного поведения"
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном
использовании материалов гиперссылка на "www.elitclub.ru" обязательна.